Ничуть не чувствуя своей вины,
У школы за углом курили пацаны.
Курили все взатяг, не понарошку,
Их было трое: Стас, Сергей и Лёшка.
Стас — опытный курильщик-семиклассник.
Беседы с ним велись, но всё напрасно,
Мать Стаса даже в школу вызывали.
К сознательности мальчика взывали,
Но все усилия учителей были напрасны.
Курить ему хотелось ежечасно.
Порою на день не хватало даже пачки.
Хотел он бросить с помощью жевачки,
Но это очень слабо помогало.
Мать Стаса за курение ругала,
Он мать не слушал. Рос Стас без отца.
Никто не ждал печального конца:
— Ну, кто из пацанов сейчас не курит?!
Однажды урки предложили дури
И Стас попробовал:
— А что прикольно.
Наркодельцы такой оценкою довольны,
Отсыпали ещё на косячок.
Для них тот косячок был пятачок.
Они прекрасно знали, что теперь
В мальчишку вселится тот кровожадный злобный зверь,
Что будет изнутри его терзать.
Пытался Стас не раз уж завязать,
Но без толку. Он жить не мог без дозы.
Реально сесть в тюрьму была угроза,
Ведь он теперь и сам, хоть и скрывал,
Наркотики среди друзей своих сбывал.
Подсели вместе с ним Сергей и Лёшка.
Куда же привела такая вот дорожка
Приятелей? Конечно же, в тюрьму.
Не прикасайтесь, милые, к дерьму,
Что расфасовано. Табак — смертельный яд!
По глупости мальчишки норовят
Так походить на взрослых: это круто.
Настанет тяжкого прозрения минута,
Но будет поздно что-то изменить.
Себя придётся в своей слабости винить.
Не действуйте наркодельцам в угоду,
Цените и здоровье, и свободу.
Комментарий к тексту «Печальный конец»
Базовый текст «Печальный конец» помогает педагогу сориентировать детей средней возрастной группы на то, что наркоманами, как правило, становятся те, кто уже ранее пристрастился к пагубным привычкам. Педагога не должно смущать то, что в тексте применены подчёркнутые слова. Дети должны быть готовы услышать их из уст педагога, который объяснит им их значение.