Приехала Машенька в город учиться.
И надо же этому было случиться:
Буквально за месяц решила она,
Что очень в Сереженьку влюблена?!
Маша снимала жилплощадь. Хозяйка
Ей доверяла. Девчонка лентяйкой
Нет, не была. Из деревни ведь все же.
К Машеньке в гости приходит Сережа,
Приносит вино и коробки конфет.
Чуть-чуть посидят и скорей гасят свет.
Маша Сереженьке строила глазки,
Сережа был щедр на подарки и ласки.
Так продолжалось уже сорок дней.
Сладко им было наедине!
Маша — девчонка была то, что надо!
Влюбиться любой мог бы с первого взгляда.
Ножки слегка толстоваты. Но все же
Это ничуть не смущало Сережу.
С лица Машенька так была хороша,
Что глаз наслаждался и пела душа.
С Машей случилось то, что и должно бы…
И тут растерялись любовники оба.
Срок был упущен. Придется рожать.
Не буду события опережать.
Маша халат себе шьет посвободней.
Пока не заметно. Но это сегодня.
А завтра? А завтра меняет покрой.
А что же Сережа? Где наш герой?
Простыл след героя. Теперь не заходит:
Работы, мол, много у них на заводе.
То — смена ночная. То важный заказ.
Работает так, по сей день и сейчас.
Почти не выходит из цеха. Ночует
Что ль у станка? Нет. Сереженька чует,
Что нужно жениться. Но не догулял?!
Сережа, конечно, отпетый нахал.
Но Машу назвать я могу только дурой.
Девчонке неглупой с отличной фигурой
Себя нужно было бы поберечь.
Свое сокровенное стоит стеречь
От проходимцев и ловеласов.
А то средь девчонок десятого класса
Девчонок по правде совсем не найдешь.
А среди парней очень много Сереж.
Машеньке стыдно, обидно и все же
Решила:
— Плевать на пройдоху Сережу!
Она родила мальчика — крепыша,
Три года уже как растит малыша.
Приходится трудно, конечно. Но все же
Растет мальчуган и без папы Сережи
На мамино счастье. Мальчишка — силен!
Порою взгрустнет Маша:
— Вылитый он.
Чем же стихи эти я подытожу?
Девочки! Помните то, что Сережу
Встретить легко и легко полюбить.
Но дети от легкой любви могут быть.
Какую вы им уготовите долю?
Советую вам проявить силу воли
И скромность девичью. Она у вас есть.
Храните достоинство, гордость и честь!
Комментарий
Базовый текст «Про Машу и Сережу» поднимает очень важную проблему добрачных половых отношений. Статистика показывает значительный рост матерей-одиночек, которые в большинстве случаев не могут в силу объективных причин дать детям полноценное воспитание. Этот материал может быть обсужден и со старшеклассниками. Особенно это важно для тех девушек, что по окончании школы уезжают на учебу или работу из родительского дома.
Педагогу достаточно выразительно прочитать этот текст слушателям, чтобы у них возникло чувство сострадания по отношению к обманутой девушке и одновременно чувство негодования в отношении легкомысленного юноши, который социально не созрел для роли отца.
После озвучивания этого текста педагог должен уметь оценить состояние аудитории, чтобы правильно построить обсуждение этой важной темы. Текст дает возможность педагогу подчеркнуть, что легкомысленность была допущена с обеих сторон. Это подчеркивается словами о том, что Машенька строила Сереженьке глазки, т.е. кокетничала, вела себя не совсем искренне. Девушки должны понимать, что установление контактов с помощью вина и конфет, как правило, даёт впоследствии охлаждение зарождающихся чувств и даже их разрушение. Текст, может быть, использоваться и в целях профилактики абортов, которые травмируют женщин как физиологически, так и психологически и приводят в большинстве случаев к потере способности деторождения. Текст заканчивается обращением к девушкам, которое призывает их к скромности, умению хранить гордость, честь и достоинство.