Токсикомания

Один мальчишка краем уха где-то слышал,
Что если растворителем подышишь,
То в голове рождаются видения.
Подумал мальчик:
— Вот это — везение?!
Не нужно деньги тратить на кино.
Какой взять растворитель? Всё равно.
И он купил в хозяйственном флакон.
Надеялся увидеть, как дракон
Зелёный гонится за красным.
Не знал мальчишка, что это — опасно.
Нюхнул он раз и два. Не получается.
Сознание не сразу отключается.
На третий раз лишь закружилась голова
И удержался он едва
На стуле. Подступила тошнота.
Заволокла сознанье темнота.
Со стула глупый мальчуган свалился,
Сознанье потеряв, в больнице очутился.
Мальчишку откачали еле-еле,
Теперь он месяц проведёт в постели.
Пропущен не один им был урок,
Он отставанье наверстать так и не смог.
Оставлен в пятом классе был повторно,
Стал мальчик злым, невыдержанным, вздорным.
И с памятью твориться что-то стало:
Учил, учил, а выучил так мало.
А то, что выучил, забыл через минуту.
Навряд ли этакий финал понравится кому-то.
Токсикомания — коварнейшее зло.
Мальчишке этому, увы, не повезло:
Стал мальчик инвалидом по уму.
Теперь вам ясно, почему?
Не стоит гадость всякую вдыхать, тем боле, пить.
Старайтесь смолоду здоровье укрепить!

Комментарий к тексту «Токсикомания»

Базовый текст «Токсикомания» позволяет педагогу провести «Урок Здоровья» со школьниками 4-х – 5-х классов с целью профилактики токсикомании. Педагог может обратить внимание детей на то, что мальчик — герой текста изначально был не очень развит, у него не развито воображение, он решил довольствоваться примитивным сюжетом про драконов, совершенно необдуманно поступил и стал инвалидом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *