Историю одну я расскажу вам честно.
Два мальчика решили:
— Жить не интересно.
Подайте подвиги! Вот если б шла война?!
Уж мы бы отличились там сполна.
— Я бы в разведчики пошёл.
— А я — в подрывники.
Мальчишки были не озорники,
Но насмотрелись всяких там боевиков.
Понять мальчишек тех очень легко,
Им нужно было чем-то отличиться.
Не очень-то хотелось им учиться:
Трояк по году по пяти предметам.
Закончен восьмой класс и дело было летом.
Ну, нечем было им в тот день особенно заняться
И те решили на мосту поупражняться.
Один решил, что по перилам он пройдёт и без страховки.
Взобрался на перила ловко
И сделал первых пять шагов совсем легко.
Вниз прыгать уж нельзя: там высоко.
Чтоб возвратиться, нужно развернуться?!
И не успел он даже оглянуться,
Как рухнул вниз, бедняга, на бетонные столбы.
Не знаю хуже я теперь его судьбы.
Стал инвалидом юный экстремал,
Он позвоночник в трёх местах сломал.
Пожизненно теперь ему лежать в постели.
Рукой не шевельнуть. Лишь пальцем еле-еле.
А ведь каким подвижным был малец?!
Родители от горя высохли вконец.
Сначала дети навещали, одноклассники,
Теперь не дозовёшься даже в праздники.
Давно он вырос из своей былой одежды,
Подняться никакой нету надежды.
В мочеприёмник капает моча…
Речь отнялась. Он обречён всю жизнь теперь молчать
И шевелить одним лишь только пальчиком.
Я обращаюсь к вам, здоровым, крепким мальчикам:
— Пусть не постигнет вас такая вот беда,
Как этого мальчишку, ни-ког-да.
Комментарий к тексту «Последствия подвига»
Базовый текст «Последствия подвига» позволяет педагогу провести «Урок Здоровья» в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». К сожалению, случаи легкомысленного поведения ребят, которые кончаются трагически, имеют место теперь всё чаще. Автор надеется, что выразительное прочтение текста учителем или одним из родителей оставит яркий эмоциональный след в душе ребёнка и убережёт от несчастного случая, подобного описанному.