Две девочки по рощице гуляли,
Они цветочки собирали.
Марина собрала большой букет,
А Леночка, пожалуй, еще нет.
Её букет был поскромней, а ей хотелось
Собрать такой же. Но у них имелось
В распоряжении не больше получаса.
Вокруг цветов различных была масса.
— Но это всё не то, — решила Лена.
Найти она хотела непременно
Цветок такой, какого у Марины нет.
Марине было уже восемь лет,
А Леночка была помладше на полгода.
На улице была хорошая погода
И нужно было бы уже домой идти,
Но повстречалась детям тётя на пути.
Похожа на цыганку, но не очень,
У этой тёти была юбка покороче.
Приветливо сказала тётя:
— Девочки!
Какие вы красивые?! Конфеточки
У меня есть для вас. Хотите?
Кивнули те смущённо.
— Так идите
За мной. Живу я рядом. Тут.
Идти совсем немного. Пять минут.
Дойдём. И от дороги совсем близко.
Платок надвинула зачем-то очень низко.
Девчонки шли за нею следом.
Обеих ждали их родители к обеду,
Их отпустили погулять всего чуть-чуть.
Девчонки продолжали путь
За тётей. Тётя торопилась.
Её избушка находилась
От рощицы довольно далеко.
И отыскать назад дорогу нелегко.
— Ну, вот. Пришли, — сказала детям тётя.
Вы чай с конфетами ведь пьёте?
А может быть, с вареньем захотите?
Смелее в дверь вот эту заходите.
На двери был большой такой замок.
Ключом открыла. Девочки ступили на порог.
И оказались в душном помещении,
В котором никакого освещения.
Зашла цыганка к детям только к вечеру,
Но кушать не дала. Сказала:
— Нечего.
Здесь не столовая и не курорт.
Возможно, хочется конфет вам или торт.
Есть корка хлеба, плесенью покрытая,
И в миске есть вода, собакой не допитая.
Девчонки мучились уже вторые сутки,
Им в темноте и холодно, и жутко.
Девчонки плакали, друг к дружке тесно жались,
Так больше суток продолжалось.
Но вот послышался сыскной собаки лай
И чей-то строгий голос:
— Открывай!
При ярком свете солнечного дня
Девчонок отыскала их родня,
Конечно, не без помощи милиции.
К чему же мой рассказ? С чужими лицами
В контакт не следует вступать, как Лена и Марина.
А тётя та, что в похищении детей была повинна,
Теперь сидит в тюрьме. А там не сладко.
Там не предложат торт иль шоколадку,
Сидит теперь на хлебе и воде сама.
На много лет ей обеспечена тюрьма.
Комментарий
Печальна статистика, свидетельствующая о росте преступности по отношению к детям, об увеличении количества посягательств на их права, в том числе, и на жизнь. Предлагаемый текст «Опасное знакомство» позволяет педагогу надолго закрепить в сознании ребёнка необходимость проявлять осторожность и благоразумие.
Для этого достаточно выразительно прочитать детям текст и обсудить его с ними.
Среди вопросов, которые следует задать детям в ходе беседы могут быть следующие:
- Какого возраста были девочки? Как их звали?
- Чем девочки занимались? Почему они не пошли домой, где их ждали?
- Как нужно вести себя с посторонними взрослыми людьми, предлагающими соблазнительные вещи (попробовать сладкого, посмотреть животное, покататься на автомобиле)?
- Кто помог освободить детей из неволи?
- Какая ответственность ложится на родителей и какая на детей за обеспечение безопасности?