Два мальчика: Андрей и Коля
Учились вместе. У них в школе
Занятия закончились в тот день.
Уроки ребятишкам делать было лень
И вот два мальчика на пару
Пошли болтаться по базару.
Им на двоих семнадцать было лет.
Соображенья, в общем, ещё нет,
Что делать так весьма опасно.
Уверен я, что вам-то ясно,
Хоть вам ещё немного лет,
Что папы с мамою запрет
Нельзя так запросто нарушить.
На рынке тётенька дала друзьям по груше,
Другая дала семечек кулёк.
Назад до дома путь далёк
И тут решили оба мальчика,
Что лучше ехать на трамвайчике.
Зашли с передней. Сели и
Мальчишек тут же повезли.
Куда? Маршрут им был известен.
Андрей и Коля раньше вместе
Катались и не один раз.
К чему клоню я свой рассказ?
В трамвае к ним подсел мужчина:
-Ко мне заехать есть причина,
Я покажу вам пистолет.
Андрею было девять лет,
А Коле было только восемь.
-Мы пострелять давай попросим,-
Решили Коля и Андрей.
-Пойдёмте, дяденька, скорей!
И двинулись за ним вприпрыжку.
-Ещё я покажу вам книжку,
В ней сто картинок про зверей.
Остановились у дверей.
Вызвали лифт. Андрей и Коля
Вместо того, чтобы из школы
Скорее двигаться домой,
Попали в гости. Боже мой?!
Закрыл их дядя в тёмной ванной.
Им было слышно лишь как в кране
Сердито булькала вода.
Случилась страшная беда.
Мальчишек взаперти держал он,
Голодной смертью угрожал он.
Кормил кусочком хлеба их.
Один кусочек на двоих?!
Держал мальчишек двое суток,
Мальчишкам было не до шуток.
Он не пускал их в туалет,
А в ванной и ведёрка нет.
Замёрзли Коля с другом очень,
Не спали мальчики две ночи,
Но тут милиция пришла
И двух мальчишек тех нашла.
Преступник тот весьма матёрый
Перед судом предстанет скоро.
К себе заманивал детей
И выкуп требовал, злодей.
Родители шли на уступки.
Такие зверские поступки
Преступник совершал не раз.
О чём же этот мой рассказ?
Вы поняли смысл этих строчек?
Я попрошу вас очень-очень,
Чтоб не произошла беда,
Не отлучаться никуда,
Когда идёте вы из школы,
А то случится так, как с Колей
И его другом. А пока
Урок продолжим до звонка.
Комментарий к тексту «Опасная встреча»
Статистика неумолимо свидетельствует о росте преступности, где жертвами становятся малолетние дети. В этой связи, возникает острая необходимость искать новые формы работы с детьми, ориентирующие их на необходимость проявления осторожности и предусмотрительности. Для занятия с детьми педагогу предлагается озвучить текст «Опасная встреча» и обсудить его с детьми.
В ходе беседы детям следует задать вопросы:
1. Как звали этих беспечных мальчиков?
2. Что должны были делать ребятишки после школы?
3. Как вы думаете, предупреждали ли их родители о недопустимости самостоятельного посещения базара?
4. Является ли базар местом, где детям рекомендуется появляться без сопровождения взрослых?
5. Какого возраста были мальчики?
6. Кто им встретился и что предложил?
7. Как следует вести себя в подобной ситуации?
Закончить урок можно строчками, которые начинаются словами:
– Пословица есть: В семье не без урода, которые заканчиваются призывом быть осторожным при встрече с незнакомыми людьми.
Пословица есть: В семье не без урода.
Даёт часто сбои людская порода.
Вдруг выдаст такое?! Не верится, как
В нашей среде оказался маньяк?
Будьте, пожалуйста, осторожны,
Жертвой маньяка стать тем не сложно,
Кто доверяет излишне. Друзья!
Доверчивым быть бесконечно нельзя.
Дяди чужие предложат вам встречу…
А безопасность кто обеспечит?
Что нужно делать в такой ситуации?
От встречи такой следует отказаться.