Дети сидят в инвалидных колясках:
Грустные лица, потухшие глазки.
А вы собрались на курорты турецкие.
Вас не смущают страдания детские?
Вы побежали на лыжах кататься.
Колясочникам в зимний лес не добраться.
А ведь это — дети, собратья по разуму?!
Жизнь протекает у всех нас по-разному.
Одни в ресторанах питаются,
Другие, увы, побираются.
Одни дети розовощеки и сыты,
Другие страданьем и горем убиты,
От голода пухнут. Вам этих не жаль?
Я думаю, в сердце закралась печаль
У каждого мальчика, каждой девчонки.
Пусть совесть не даст отсидеться в сторонке.
Я предлагаю в развитие темы
Вопросы: Чем можем помочь детям все мы,
Тем, кто, увы, к сожалению, болен
Или же детям тем, кто обездолен?
Нет более животрепещущей темы:
Что для детей этих сделаем все мы?
Сделаем точно, не только хотим,
Чтоб пользы хоть чуточку им принести.
И успокоимся ль мы на достигнутом
Или к другим делам будем подвигнуты,
За что уважать можно будет всех нас?
Давайте все это обсудим сейчас.
Дети сидят в инвалидных колясках,
Нуждаются дети в заботе и ласке.
Мы собрались на курортные пляжи,
А им из колясок не выбраться даже…
Комментарий
Текст «Придет ли помощь?» обращает внимание на проблему детей-инвалидов. Педагог, обращаясь к аудитории здоровых детей, с помощью этого текста вызывает чувства сострадания к тем, кто попал в трудные жизненные обстоятельства. Вопросы, возникающие перед детьми, весьма конкретны. От сострадания, сочувствия необходимо перейти к конкретным действиям. Самое главное все же заключается в том, чтобы побороть у детей нередко возникающее у них чувство отчуждения, неприятия по отношению к инвалидам.