Бардуль

Понюхал один мальчик клей «Момент»,
Провёл он над собой эксперимент.
Понюхал раза два в дурной компании
И стал заложником токсикомании.
Теперь три раза в день вдыхает мальчик ядовитые пары.
Далёк мальчишка тот от спорта, от игры,
От чтенья, от прогулки, от рыбалки.
Мальчишку этого отчаянного жалко,
Разрушен мозг у глупого ребёнка.
Стоит, бедняга, он теперь в сторонке,
Трясутся руки. Взгляд безумный в ноги
Его направлен. Посреди дороги
Стоит он под дождём, стоит под ветром
У кладбища, что за десятым километром
И просит милостыни. Нет, даже не просит.
Стоит столбом. Холодный ветер. Осень.
Все сверстники его в тепле, в учебном классе.
Все занимаются, а он стоит на трассе:
Унылый, обречённый вид.
Он как укор всем нам вот так стоит.
Вот до чего довёл эксперимент?!
Лишь в дело должен пущен быть «Момент».
Опасно очень нюхать клеи, растворители!
Не верите? Спросите у родителей.
Опять перед глазами тот пацан стоит,
Врачи бессильны: мальчик-инвалид.
Стоит пацан, от холода дрожит…
А мог бы по-другому мальчик жить.
Учиться мог бы вместе с вами в школе,
Стоял бы на воротах он в футболе
Иль даже в нападении играл,
На речке вместе с вами загорал.
Но вот случилась с мальчиком беда.
Пусть с вами это не случится никогда!

Комментарий

Текст основан на реальных событиях. Таким было прозвище реального человека с помутившимся рассудком, которого все видели часто на площади возле городского базара или железнодорожного вокзала. Базовый текст позволяет оставить у учащихся средней возрастной группы негативные, но яркие впечатления, вызвать чувства сострадания, что должно в конечном итоге закрепить в их сознании мысль о пагубности таких действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *